Единая система графических форм и констант, подчиненных единой идеологии, концепции и стилистике, которые закладывают основу всех визуальных коммуникаций вашего бренда. Именно фирменный стиль позволяет из ряда графических знаков, форм, а также цветов и оттенков сформировать единый целостный образ бренда, который будет сохранять свое стилистическое единство и органичный характер в информационном, медийном и физическом пространстве. В то же время фирменный стиль помогает потребителю быстрее и проще распознавать и запоминать бренд в условиях нарастающего информационного шума и высокой конкуренции.
Чтобы решить такую задачу как создание фирменного стиля в предсказуемые сроки, требуется четкий процесс. Это конкретная последовательность действий, которые должны быть выполнены. Целенаправленный поиск идей, сбор информации, генерация вариантов и множество других действий, направленных на то, чтобы максимально прочувствовать то, что предстоит выразить.
Каким должен ощущаться продукт? Должен ли он воплощать собой скорость, игривость, или наоборот он должен быть солидным, важным и неторопливым, но надежным? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется найти соответствующую образу индивидуальность. Например, собрать картинки и ссылки в сети близкие по духу тому, что требуется сделать.
Как только картинки собраны, их необходимо распечатать, разрезать и собрать изображения на одну большую доску настроения (mood board). Когда вы потрогаете собственными руками то, что хотите создать, все изменится. Мудборд служит для отражения общего настроения и тематики будущего бренда. Способствует эффективной коммуникации между членами креативной команды, исполнителем и заказчиком. Часто выполняется в виде коллажа. Сегодня постепенно набирают популярность интерактивные мудборды, созданные на компьютере.
Чтобы грамотно объяснять дизайн-концепцию, требуется превратить эмоции в конкретные слова и предложения, объясняющие эмоционально принятые решения. Формализовать ощущения. Одним из инструментов формализации является mind-map. Mindmap, т.е ментальная карта, хорошо подходит для структурирования мыслей, она позволяет в удобном виде зафиксировать, понять, а затем и объяснить концепт.
Определившись с доской настроения, которая визуально отображает тот образ, который мы хотим передать, можно начать накидывать идеи для логотипа. Мы рассмотрим разные способы генерации образов: интеллект-карты (Mind map), ТРИЗ и множество других техник.
Определившись с образом, можно приступить к конструированию графического символа и его тщательной полировке. Каждый элемент в символе должен быть в первую очередь наполнен смыслом.
В мире есть много красивых шрифтов, но не все из них идеально подойдут для вашего проекта. Чтобы научиться подбирать подходящий шрифт, который в связке с логотипом будет максимально передавать необходимое настроение, нужно в первую очередь научиться чувствовать контекст и знать шрифты на вкус.
После того как символ и шрифт фразы определены, можно поработать над их связкой. Чтобы прошить рифмой всю конструкцию и получить более утонченный образ.
Кроме самого логотипа, частью фирменного стиля являются и множество других визуальных элементов: иконки, картинки, цвета, шрифты. Единая цветовая палитра фирменных цветов является обязательным элементом фирменного стиля и позволяет создавать и сохранять его единство, обеспечивать присутствие бренда в пространстве и на всех рекламных, информационных и прочих носителях. Уникальная фирменная графика помогает раскрывать сущность бренда, наполняя его дополнительными смыслами, раскрывая ценности, сущность и характер бренда.
Когда логотип и элементы готовы, можно собрать их все воедино и поместить в контекст, в котором им предстоит находиться. Так будет ясно, насколько применимо то, что сделано, и что ещё требуется доработать.
Арт-директор, Omega-R
Человек, который знает, как превратить “бесчувственный” блок информации в нечто живое, интересное, запоминающееся. Как реализовать идею глубоко и со вкусом. Как создать необходимую атмосферу со всеми оттенками и тонкостями. Приходите и впитайте бесценный опыт настоящего мастера своего дела.
UX-дизайнер, iSpring
Глубоко погрузившись в психологию и философию, начинаешь понимать: дизайн — это не просто вдохновение (которое то приходит, то уходит), а осмысленный, предсказуемый процесс. Ринат с головой окунулся в море иностранной литературы, чтобы упорядочить хаос, который, на первый взгляд, царит в процессе проектирования и дизайна. Приходите, будет действительно интересно.
Арт-директор, TravelLine
Если вы хотите получить максимум практического опыта от титанов дизайна, не упускайте возможность познакомиться с Сергеем. Именно его руками (в составе команды TravelLine) создана онлайн отельная индустрия России. Сергей уверен, что “хороший сайт должен продавать” и скептически относится к коммерческим ресурсам, созданным в стиле «гламур», безжизненным и неудобным.
На курсах мы собираемся вместе, чтобы поделиться с вами опытом. Каждый человек уникален. Каждый по своему поймет то, что узнает от нас. Наша задача — заложить набор базовых знаний и навыков, чтобы каждый ракрыл собственный потенциал и повысил эффективность своей работы.
Вкус, хороший вкус, может развиться только благодаря изучению наилучших образцов. Никто не рождается с хорошим вкусом. Он всегда является результатом образования.